Места с историей: трамвайное депо в Коломне

13.03.2018
Места с историей: трамвайное депо в Коломне

Коломенскому трамвайному депо в 2018 году исполняется 70 лет. Это одно из самых старых депо трамваев в Московской области, которое за свою историю перевезло более 2 миллиардов пассажиров. Корреспонденты РИАМО побывали в депо и узнали, что находится в самых старых вагонах, куда отправляли первые трамваи из Коломны, и почему в городе не запустили троллейбус.

Трамваи по улицам Коломны пошли только в 1948 году, хотя на Коломенском вагоностроительном заводе братьев Струве еще в 1891 году были построены моторные трамваи, но предназначались они для Киева.

Уже к концу 19 века Коломенский завод поставил более 4 тысяч трамваев. В начале 20 века трамваи из Коломны отправляли в Санкт-Петербург и Москву.

Интересно, что за основу коломенского трамвая был взят американский образец из Бостона, местные мастера адаптировали его к российским условиям.

Первые попытки строительства трамвайных линий в Коломне были сделаны еще до Великой Отечественной войны, так как с расширением производства и городской застройки автобусный парк уже не справлялся с перевозкой пассажиров.

После долгих обсуждений в администрации Коломны все-таки решили запустить в городе не трамвай, а троллейбус, однако этому помешала война.

Между тем, в военное время коломенские трамваи успели хорошо зарекомендовать себя: они ходили по улицам Баку, Москвы, Риги, Екатеринбурга и Архангельска. Неудивительно, что после войны в Коломне все-таки решили развивать трамвайное движение.

Протяженность первого маршрута – от станции «Коломенка» (ныне «Конькобежный центр») до станции «Голутвин» – была 10 километров. Сегодня она составляет уже более 40 километров.  

Первые трамваи были похожи на деревянные шкатулки с продольными сидениями, высокими окнами и покатым потолком, поверху которого шли поручни с подвижными брезентовыми петлями.

Из раритетов в депо можно увидеть вагон-вышку 1946 года, который старше самого депо. Сейчас его превратили в ремонтный вагон, который предназначен для ремонта путей и пр.

В 50-е годы подвижной состав Коломенского депо пополнился вагонами типа МТВ-82, которые прислали в Коломну из Риги. Коломенцы назвали их «рижским чудом», потому что это были первые вагоны с мягкими сидениями и отоплением.

Первые автоматические стрелочные переводы появились на коломенских трамвайных путях в 1968 году. В это же время вагоны в Коломне оснастили радиоаппаратурой для оповещения пассажиров и электронагревателями.

За время существования трамвайного депо подвижной состав обновлялся несколько раз, так как срок эксплуатации вагонов составляет 16 лет.

Сейчас в Коломне 10 трамвайных маршрутов, последний из которых был запущен в 2002 году в микрорайоне Колычево. К запуску новой ветки в депо закупили 14 питерских вагонов, которые в этом году будут обновлять.

Изначально Коломенское трамвайное депо было рассчитано на лишь на 50 вагонов, сейчас оно способно вместить уже 100 трамваев.

На балансе депо – 56 трамвайных вагонов, из них 20 эксплуатируются после капитально-восстановительного ремонта, еще 21 вагон будет заменен в 2018 году в рамках программы развития дорожно-транспортного комплекса.

Первые шесть новых вагонов из Екатеринбурга поставили в депо в конце января. Их нужно доукомплектовать электронными табло и кондиционерами. В отличие от старых моделей, здесь есть пандус для инвалидов, большие окна, удобные зеркала для водителей, чтобы видеть пешеходов.

В новых вагонах 30 посадочных мест, из них четыре кресла – откидные. На маршруты новые трамваи выйдут уже в апреле.

Транспортный цех: есть ли будущее у вертолетов и легкого метро в Подмосковье >>

 
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
06.04.2023
Торгово-развлекательный центр достроили в Коломне
Строительство объекта началось в 2009 году, на площадке был возведен монолитный железобетонный каркас, затем работы приостановились.
31.03.2023
Путин присвоил авиаполку из Челябинской области почетное звание «гвардейский»
Владимир Путин присвоил почетное звание «гвардейский» авиационному полку из Челябинской области. Речь идет об авиаполке, который расположен на аэродроме Шагол.
31.03.2023
С начала года почти шестьсот перевозчиков строительных отходов зафиксировали камеры в Подмосковье
Напоминаем, что начиная с середины января текущего года ГУСТ совместно с Минэкологии тестируют систему фиксации, которая определяет наличие специализированного талона на перевозку ОССиГ.