В Лыткарине открыли астрономическую обсерваторию для профориентации молодежи

03.11.2017
В Лыткарине открыли астрономическую обсерваторию для профориентации молодежи

РИАМО (ЛЫТКАРИНО) – 3 ноя. Астрономическую обсерваторию для профориентации молодежи открыли в Лыткарине на базе завода оптического стекла (ЛЗОС), с помощью ее главного телескопа будут вести поиски астероидов и наблюдать за планетами, сообщил в пятницу Лыткаринскому информагентству главный конструктор направления АО ЛЗОС Олег Понин.

«Астрономическая обсерватория создана на базе АО ЛЗОС главным образом для привлечения школьников и студентов к оптике, астрономии, науке и технике. Заинтересовавшиеся ребята впоследствии смогут прийти к нам и заниматься тем же телескопостроением на профессиональном уровне. Установленный здесь телескоп скорее можно назвать любительским, как правило, мы создаем в интересах «Роскосмоса» и «Росатома» серьезные телескопы для наблюдения небесных объектов», – сказал Понин.

Над созданием обсерватории работали все предприятия холдинга «Швабе», куда входит и Лыткаринский завод оптического стекла. Находящийся в обсерватории телескоп рассчитан для наблюдения планет, спутников Марса, колец Сатурна, комет, астероидов или небольших полутораметровых кратеров на поверхности Луны. По словам Понина, многое в работе телескопа будет зависеть от атмосферы, которая в Москве и Московской области имеет определенные недостатки.

По данным агентства, также в этот день были представлены результаты модернизации зеркала БТА (Большой телескоп азимутальный) диаметром шесть метров Специальной астрофизической обсерватории. БТА являлся самым большим телескопом в мире с 1975 года, когда он превзошел пятиметровый телескоп Хейла в Паломарской обсерватории (Калифорния), и по 1993, когда заработал десятиметровый телескоп Обсерватории Кека (Гавайи, США).

«При создании БТА были изготовлены два зеркала, за 40-летний период эксплуатации телескопа его главное зеркало претерпело существенное повреждение поверхности. В течение нескольких лет на базе АО ЛЗОС проводилась его модернизация с применением передовых высокоточных технологий обработки и контроля крупногабаритной оптики. Уже совсем скоро зеркало отправится обратно в Карачаево-Черкесскую Республику», – пояснил президент Российской академии наук Александр Сергеев.