Некрасовская ветка метро глазами пассажиров: «розовый гламур» и дурная слава «фиолетовой»
Этим летом в отдаленные районы столицы – Некрасовку и Кожухово – пришло метро. Самая «гламурная» ветка столичной подземки розового цвета – Некрасовская – стала 15-й по счету и второй, полностью выходящей за МКАД. Первый участок линии «Некрасовка» – «Косино» длиной почти 7 км с четырьмя станциями был открыт в июне 2019 года. В начале 2020 года планируется открытие второго участка – до станции «Нижегородская», а в будущем с «розовой» ветки можно будет пересесть на Большую кольцевую (БКЛ). Обозреватель РИАМО поговорила с москвичами и жителями Подмосковья, которые уже вовсю пользуются линией, и с теми, кто еще ждет открытия новых станций.
Розовый «гламур» и безликий пластик
Елена, фотограф, 34 года:
«Когда я переезжала из Люблино в Кожухово в 2004 году, я плакала. Там метро и вся инфраструктура была в 5 минутах ходьбы. Добираться до метро «Выхино» всегда было очень сложно – 20 минут только на автобусе или маршрутке.
Обещали нам метро еще лет пять назад, и мы все ждали и ждали. Потом строительство началось, но открытие часто переносили: прокладка тоннелей шла очень тяжело из-за грунтовых вод. И вот, в июне этого года, как раз на мой день рождения, кожуховцы получили аж две станции метрополитена – «Лухмановская» и «Улица Дмитриевского». Теперь у меня есть возможность дойти до метро пешком!
A post shared by НЕКРАСОВСКАЯ ЛИНИЯ МЕТРО (@nekrasovskaya_liniya) on Jun 25, 2019 at 11:08pm PDT
Теперь мы ждем вторую половинку нашей «розовой» гламурной ветки. Находчивые сограждане уже придумали мем – Некрасовская ветка в виде девушки в розовом, которую назвали Некрасовка-тян и пр.
Правда, накрыло разочарование от того, как выглядят сами станции. Помню, было голосование на «Активном гражданине», жители выбирали цвет линии и дизайн станций. Но, видимо, что-то пошло не так. То ли из-за экономии, то ли из-за спешки дизайн и качество исполнения не на высоте.
Я даже не могу сказать, какая из станций красивее – все они выполнены в одном стиле минимализм, только цвета различаются.
На новой ветке пока есть только одно интересное место – мозаичный потолок на переходе с «Косино» на «Лермонтовский проспект». Остальное – безликий пластик и отделка под «мрамор», который уже в первый день был где-то поцарапан, а где-то отколот».
Москвичи о «фиолетовой» ветке метро: стиль «текстиль», сломанные ребра и мечта о БКЛ>>
Длинные интервалы и «глухой» вай-фай
Элина, экономист в декрете, 36 лет:
«На открытии станции «Некрасовка», которого все так долго ждали, мы бегали с колясками к метро в надежде увидеть Собянина, но не судьба. Зато встретили предприимчивых граждан, скупивших все «Тройки» с символикой новой ветки, вышедших ограниченным тиражом.
Открытие «розовой» ветки, конечно, упростило жизнь. Муж теперь ездит на работу из Люберец от метро «Лухмановская». Не нужно тратиться на маршрутки до «Выхино», да и гостям проще добираться до нас.
Составы на линии новые, станции – современные, в вагонах – прохладно. Но мне все же милее старый, советский дизайн станций.
Например, на «Лухмановской» мобильная, интернет, вайфай – все глухо. Недавно в новостях сказали, что провели wi-fi, может, начнет ловить».
Елена, фотограф, 34 года:
«Пассажиропоток на «розовой» ветке огромный, ведь Некрасовка и Кожухово – крупные районы. Здесь много молодежи, студентов, мам с детьми, все спешат на учебу и работу.
Может, ситуация исправится, когда Некрасовскую линию введут в эксплуатацию полностью – там планируется еще четыре станции.
A post shared by
- Гостехнадзор Подмосковья продолжает проводить техосмотр техники аграриев и строителей
- Новую школу построят в микрорайоне Заветы Ильича в городском округе Пушкинский
- Жителям Подмосковья перед Пасхой напомнили о маршрутах, пролегающих вблизи кладбищ
- Заброшенную трансформаторную подстанцию ликвидировали в подмосковном Дмитрове
- Строительство новой школы в Дмитрове планируют завершить до конца года