В «Домодедове» предлагают создать правила допуска операторов наземного обслуживания

02.10.2018
В «Домодедове» предлагают создать правила допуска операторов наземного обслуживания

РИАМО - 2 окт. Руководство столичного аэропорта «Домодедово» поддерживает демонополизацию рынка наземного обслуживания и предлагает создать правила по допуску операторов наземного обслуживания к деятельности на территории аэропорта, говорится в сообщении пресс-службы воздушной гавани. 

Представители аэропорта «Домодедово» приняли участие в конференции «Наземное обслуживание в аэропортах — 2018». В панельной дискуссии экспертов авиарынка директор по маркетингу московского аэропорта «Домодедово» Марина Букалова поддержала разработку правил доступа к аэропортовой инфраструктуре.

«Домодедово» одним из первых в стране приступил к демонополизации рынка наземного обслуживания. Практика демонополизации выявила необходимость создания правил по допуску операторов наземного обслуживания к деятельности в аэропорту, и закреплению требований к минимальному уровню качества оказываемых услуг. В российском законодательстве в настоящее время отсутствуют понятия «правила пользования аэропортом», «технология аэропорта», а также закрепленные правила общего пользования инфраструктурой», - отмечается в сообщении.

Функции наземного оператора в России зачастую размыты между аэропортом и авиакомпанией, тогда как в Европе принята концепция максимального разделения (финансового и юридического) трех участников рынка: оператора аэродрома, оператора наземного обслуживания и авиакомпании. По оценкам Еврокомиссии, за счет этого снижение цен в этом сегменте авиауслуг составило от 15% до 30%.

«Совместно с коллегами по отрасли мы разрабатываем предложения по внесению изменений в нормативные акты, которые позволят устранить правовую неопределенность в этой сфере. В проекте документа есть указание на наличие платных договорных услуг по пользованию инфраструктурой и описаны общие принципы деятельности операторов на прозрачных и недискриминационных основаниях», - сказала Букалова.

По ее словам, в настоящее время в «Домодедове» осуществляют деятельность несколько десятков сторонних пользователей, которые оказывают различные услуги по обслуживанию пассажиров и воздушных судов. По многим видам авиационной деятельности авиакомпания имеет возможность выбрать поставщика.

«Наш опыт показывает, что благодаря демонополизации улучшается качество и коммерческие условия предоставляемых услуг», - отметила Букалова.

 
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
11.05.2023
В Домодедово задержали пассажирку с брендовыми украшениями на 7,4 млн рублей
Пассажирка аэропорта Домодедово пыталась провезти контрабандой ювелирные украшения из Арабских Эмиратов. Драгоценности оценили на 7,4 миллиона рублей.
05.05.2023
Инспектор ДПС пострадал в результате опрокидывания автомобиля после столкновения с Lada Granta в Домодедово
Инцидент произошел на перекрестке трассы А-107 и Каширского шоссе в подмосковном Домодедово, сообщает Telegram-канал «ДТП и ЧП Москва и МО».
28.04.2023
Над Домодедово заметили неизвестный беспилотный летательный аппарат
Пилоты пассажирского рейса авиакомпании Nordstar сообщили о беспилотнике, который летает в небе. Они заметили это при посадке самолета в Домодедово.