Почему россияне стали чаще выбирать отечественные товары
Как оказалось, в нашей стране больше половины жителей перед покупкой изучают информацию на упаковке, чтобы разобраться, где произведен продукт. Об этом говорят данные опроса компании NielsenIQ, занимающейся маркетинговыми исследованиями. Эксперты напоминают: мода на местные товары возникла давно, и не только в России. Со временем это может буквально перекроить мировую торговлю.
СВОЙ СРЕДИ СВОИХ
По данным NielsenIQ, больше половины опрошенных (54%) обязательно ищут информацию о месте производства на упаковке товара. При этом среди заинтересованных в локальных марках больше людей с доходом выше 150 тыс. руб. в месяц (63%). Профессор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Игорь Качалов уточняет: это давняя тенденция, заметная не только в России. Покупатели выбирают не просто отечественные продукты, а сделанные в конкретном регионе или городе.
Пандемия, а потом и санкции лишь ускорили процесс.
ПУСТИЛИ КОРНИ
Все это уже отразилось на поведении самих производителей, добавляет Качалов. К примеру, российские производители перестали выбирать названия на латинице и пишут их по-русски. А международные компании стараются стать «своими» в каждой стране или регионе.
Это меняет систему международной торговли: мир постепенно разделяется на зоны, в пределах которых будут выпускать и потреблять большинство товаров.
Что касается Подмосковья, здесь выбор местной продукции постоянно растет, появляются новые производители. В феврале Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области сообщило об открытии молочного производства в Николо-Угрешском монастыре. Здесь выпускают пастеризованное молоко, сливки, сметану и мягкие сыры.
О росте интереса к подмосковной и российской продукции в целом говорит представитель компании «Одинцовское Подворье» Максим Цыбуляк. По его словам, за «молочкой» из Рузы, Можайска, Одинцова на рынке выстраиваются очереди.
Есть и новые «звезды» в своем сегменте.
кстати
Спрос зависит и от категории товара. Маркетолог из Подольска Константин Тесов отмечает: из местного люди стремятся покупать продукты питания и вещи повседневного пользования. А вот к технике, гаджетам это не относится. Однако в целом интерес к локальным брендам будет нарастать, и этот тренд уже подхватили маркетологи.
Вера Агафонова
- Житель Подмосковья победил во всероссийском конкурсе «Суперуправдом»
- В Подольске мать школьника написала заявление на учителя, который пнул ее сына
- Похитителя киви на 2 миллиона рублей задержали в Подольске
- В Подольске привлекли к ответственности мать телефонного хулигана
- В Подольске задержали москвича, который забил свою знакомую арматурной палкой