Почему россияне стали чаще выбирать отечественные товары

04.03.2023

Как оказалось, в нашей стране больше половины жителей перед покупкой изучают информацию на упаковке, чтобы разобраться, где произведен продукт. Об этом говорят данные опроса компании NielsenIQ, занимающейся маркетинговыми исследованиями. Эксперты напоминают: мода на местные товары возникла давно, и не только в России. Со временем это может буквально перекроить мировую торговлю.

СВОЙ СРЕДИ СВОИХ

По данным NielsenIQ, больше половины опрошенных (54%) обязательно ищут информацию о месте производства на упаковке товара. При этом среди заинтересованных в локальных марках больше людей с доходом выше 150 тыс. руб. в месяц (63%). Профессор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Игорь Качалов уточняет: это давняя тенденция, заметная не только в России. Покупатели выбирают не просто отечественные продукты, а сделанные в конкретном регионе или городе.

Пандемия, а потом и санкции лишь ускорили процесс.

ПУСТИЛИ КОРНИ

Все это уже отразилось на поведении самих производителей, добавляет Качалов. К примеру, российские производители перестали выбирать названия на латинице и пишут их по-русски. А международные компании стараются стать «своими» в каждой стране или регионе. 

Это меняет систему международной торговли: мир постепенно разделяется на зоны, в пределах которых будут выпускать и потреблять большинство товаров.

Что касается Подмосковья, здесь выбор местной продукции постоянно растет, появляются новые производители. В феврале Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области сообщило об открытии молочного производства в Николо-Угрешском монастыре. Здесь выпускают пастеризованное молоко, сливки, сметану и мягкие сыры.  

О росте интереса к подмосковной и российской продукции в целом говорит представитель компании «Одинцовское Подворье» Максим Цыбуляк. По его словам, за «молочкой» из Рузы, Можайска, Одинцова на рынке выстраиваются очереди.

Есть и новые «звезды» в своем сегменте.

кстати

Спрос зависит и от категории товара. Маркетолог из Подольска Константин Тесов отмечает: из местного люди стремятся покупать продукты питания и вещи повседневного пользования. А вот к технике, гаджетам это не относится. Однако в целом интерес к локальным брендам будет нарастать, и этот тренд уже подхватили маркетологи.

Вера Агафонова

 
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
26.05.2023
Житель Подмосковья победил во всероссийском конкурсе «Суперуправдом»
Фото: [Администрация г. о. Подольск]Житель Подмосковья стал победителем всероссийского конкурса «Суперуправдом – 2023», сообщили в Министерстве территориальной политики региона.
25.05.2023
В Подольске мать школьника написала заявление на учителя, который пнул ее сына
Фото: [©Алексей Сухоруков/РИА Новости]В Подольске местная жительница обратилась в полицию с жалобой на одного из педагогов школы, в которой учится ее сын.
25.05.2023
Похитителя киви на 2 миллиона рублей задержали в Подольске
Фото: [Unsplash. com]Похитителя киви на два миллиона рублей задержали в Подольске, передает ГУ МВД РФ по Подмосковью.