Водители мусоровозов рассказали, как управлять гигантскими машинами и находить общий язык с городскими жителями
Мы редко задумываемся о том, что наш комфорт зависит от специалистов абсолютно незаметных на первый взгляд профессий. Город не сможет существовать без энергетиков, работников управляющих компаний, водопроводных служб. Но особую роль в обеспечении качества жизни играют водители мусоровозов. Даже малейшее нарушение в графике вывоза отходов приводит к настоящему апокалипсису. Мы пообщались с шоферами этих громадных машин и узнали, за что они любят свою работу и какие трудности иногда возникают.
Андрей Коробков за «баранкой» около 20 лет. Полтора года из них он управляет мусоровозом в филиале «Подмосковный» компании «Хартия» в Электростали. В своей работе больше всего ценит общение с людьми. Специфика тоже имеется. Это запах отходов, который буквально сбивает с ног. Но, по его словам, cложно только в первый месяц.
К слову, компания, в которой работает Андрей, в рамках национального проекта «Экология» и государственной программы Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» наряду с другими региональными операторами предложила подмосковным жителям с 2019 года самостоятельно разделять бытовой мусор для дальнейшей переработки.
Сейчас в каждом подмосковном дворе есть контейнеры или бункеры для раздельного сбора ТКО. Сначала мусор транспортируется на комплекс по переработке отходов (КПО). Там проходит сортировка и разделение по видам и типам. А уже оттуда вторичное сырье направляется для утилизации. То, что не подлежит переработке, отправляют на захоронение.
Иван Шаповалов за рулем мусоровоза около 4 лет. Он с детства хотел стать водителем. Осуществить мечту удалось по воле случая. Его сосед-шофер взял шефство над мальчиком, увидел в глазах неподдельный интерес. И сегодня за плечами Ивана – более 12 лет работы за рулем тяжеловесных автомобилей. Почти каждый день по 7–8 часов он колесит по улицам Балашихи в качестве водителя мусоровоза. Говорит, что доволен работой, компания ценит сотрудников с опытом, предоставляет отпуск и больничные.
Трудности в работе чаще всего связаны с тем, что местные жители не хотят пропускать большегрузы.
Основное преимущество такой работы – стабильность. Он уверен: мусоровозы будут ездить по улицам, пока по ним ходят люди.
Если по каким-то причинам не осуществляется вывоз мусора, проблему замечают сразу, и она разрастается как снежный ком. Это настоящее ЧП. Для водителей – работа сверх графика в экстремальных условиях. Как признаются Иван и Андрей, такие случаи совсем не приятные и они стараются их не допускать.
Именно поэтому важно отслеживать график вывоза мусора. Что и делают жители. На контейнерных площадках размещены таблички, на которых указан интервал вывоза отходов. В случае нарушений можно написать жалобу на порталы «Наш город» и «Добродел» в раздел «Нарушение графика вывоза». Жители активно используют эту возможность, сообщают о задержке даже на час, поскольку чистота улиц и дворов города – критична для всех.
– Завязывайте узел на пакетах с мусором, иначе содержимое высыпается при загрузке. Это приводит к загрязнению баков и неприятному запаху.
– Не паркуйте автомобили в зоне погрузки. Это ежедневная головная боль водителей мусоровозов.
Ежедневно водители мусоровозов забирают отходы из контейнеров, которых в Московской области около 168 тыс. Мусоровозы бывают разные, их объем кузова может доходить до 22 м³, а грузоподъемность – до 16 тонн. Чтобы сесть за руль такого автомобиля, нужны водительские права категории С.
Ксения Лопатина
- Свыше пяти тысяч коммунальных проблем помогли решить жилищные инспекторы Подмосковья за неделю
- Новые конкурсы на благоустройство и дорожный ремонт объявили в Подмосковье
- Wildberries увеличит складские мощности в Электростали
- «Угрожали, в детсад к сыну не пускали»: жительница Электростали пожаловалась на бывшего мужа
- Еще пять гериатрических отделений заработают в больницах Подмосковья до конца года