«Люди завтракают и ужинают в электричке» — жители Подмосковья о поездках в Москву

16.11.2016
«Люди завтракают и ужинают в электричке» — жители Подмосковья о поездках в Москву

Хотя пригородные электрички МЖД стали намного комфортнее, езда в них — не самое приятное времяпрепровождение. Однако многим жителям дальнего Подмосковья ради работы в Москве приходится ежедневно тратить на дорогу по три часа в одну сторону. Что их раздражает в пути, какие лайфхаки помогают в дороге, и остаются ли силы «на жизнь», жители самых удаленных городов Московской области рассказали РИАМО.

Как выжить в подмосковной электричке>>

Мария Польская, 25 лет, специалист по транспортной безопасности (Ступино):

«Каждый день я трачу примерно по три часа на дорогу в одну сторону. Мой рабочий день начинается в 10 утра, встаю я в 6:30, чтобы успеть на электричку в 7:20. С работы ухожу в 7 часов вечера, но ближайшая электричка только в 8:10, дома я только в 22:30. Иногда удается немного раньше уйти с работы, и тогда домой я попадаю на час раньше.

На сборы мне хватает 10 минут, поэтому я всегда успеваю позавтракать, а вот вечером почти никогда не ужинаю. Крашусь я редко, но если нужно, то вполне могу сделать это в дороге. К долгой дороге на работу я привыкла. Утром досыпаю в электричке драгоценные часы, а вечером у меня всегда есть время почитать или заняться рукоделием.

Иногда встречаются хамы, которые пытаются втиснуться на маленькое местечко посередине и впечатывают тебя в стенку.

Конечно, из-за дороги очень устаешь, поэтому на выходных я в Москву почти никогда не езжу, меня может сподвигнуть на это только концерт крутой группы или другое значимое мероприятие. Я отдыхаю в Ступино, провожу время с друзьями. Иногда в будни после работы гуляю в Москве, но тогда чаще всего уже не еду домой, а остаюсь у друзей.

В Ступино, к сожалению, не удалось найти работу, хочется работать по специальности. Зарплата у меня пока небольшая, и тратить значительную ее часть на аренду жилья в Москве не хочу».

Подмосковная электричка: магазин на диване, хиты вагона и бабули-мучительницы>>

Татьяна Брянцева, 45 лет, руководитель отдела развития персонала (Электрогорск):

«Каждый день на дорогу (электричка и метро) уходит 4,5 часа, это притом, что я живу в 10 минутах ходьбы от ж/д вокзала. Чтобы успеть на электричку, встаю в 5:30, а домой возвращаюсь не раньше 10 часов вечера. На сон остается максимум пять — шесть часов.

Бывает, опаздываю на работу, чаще всего подводит транспорт. Электрички вечно стоят. Особенно часто зимой, когда из-за обледенения обрываются провода, или летом во время горения торфа. А недавно стояли из-за того, что в Чухлинке „бомбу“ разминировали.

Люди бывают разные — пьяные, нервные, неопрятные, невоспитанные. Неприятно наглое и грубое поведение контролеров, которые в каждом пассажире видят врага.

Неудобные сидения, холодные зимой и душные летом вагоны. Недавно два вагона в составе не отапливались — людям пришлось „утрамбовываться“ в теплые вагоны. Переполненные электрички — самый большой минус в дороге. Непонятно, почему, когда наступает дачный сезон, на РЖД увеличивают число рейсов, а осенью, когда люди возвращаются из отпусков, студенты отправляются на учебу, количество рейсов уменьшается?

Утром успеваю только одеться, выпить стакан воды, накормить кота и собаку. Вечером — перекусить, выпить чаю, покормить питомцев и лечь спать. Завтракаю и обедаю на работе. Многие и этого не успевают.

Каждый день наблюдаю картину, как женщины в электричках красятся, прически делают, мужчины галстуки завязывают, завтракают, ужинают.

После рабочей недели чувствую себя настолько измотанной, что в субботу весь день сплю, а в воскресенье — магазины, домашние дела. Конечно, хотелось бы купить квартиру в Москве, но пока это только мечта».

Как будут выглядеть новые пригородные электрички>>

Василий Соколов, сценарист-режиссер документальных фильмов (Коломна):

«От порога до порога я добираюсь за три часа. Те, кто ездят в Москву каждый день, чаще пользуются не простыми электричками, а скоростными поездами типа „РЭКС“, что позволяет значительно сэкономить время. Я езжу и на тех, и на других. В обычных электричках раздражает большое количество торговцев, музыкантов, попрошаек. Вызывают дискомфорт неудобные сиденья.

Живу в 15 минутах ходьбы от вокзала, встаю за час до поезда, успеваю позавтракать, но в дороге иногда беру кофе. Кстати, стаканчик растворимого кофе в электричке стоит недешево — около 100 рублей.

Расписание движения организовано хорошо, если надо, на работу можно успеть и к 7, и к 8 часам утра, но моя профессия предполагает плавающий график, руководство часто идет мне навстречу, разрешает приезжать попозже. Правда, был случай, когда авария на путях привела к опозданию на важную встречу.

Еще один случай из разряда неприятных: пассажиров без объяснения причины высадили на каком-то полустанке, пришлось всем идти пешком до ближайшей станции.

По возвращении с работы времени на досуг уже не остается: успеваю только поужинать и лечь спать. Правда, иногда могу задержаться в Москве, остаться на корпоратив, и тогда ночевать приходится у друзей. Переезжать в столицу не планирую, это финансово сложно, потому что у меня большая семья, трое детей».

Контролер электрички: «Зайцами бывают даже женщины в дорогих шубах»>>

Софья Черначук, 33 года, радиожурналист (Шаховская):

«Дорога от дома до работы занимает три часа в одну сторону: 2 часа 40 минут я провожу в электричке и еще 20 минут — это путь в маршрутке и пешком. Выезжая из Шаховской в 6 утра, как правило, около 9 часов я вхожу в здание редакции на Ямском поле. Опаздывать мне нельзя, поэтому волнение каждый раз присутствует, успею или нет. Но за два года серьезные задержки в пути были всего несколько раз.

Вставать приходится в 5 утра. Времени на сборы вполне хватает. Есть рано утром не особо хочется, так что дома я просто пью кофе. Дорога до станции занимает 7-10 минут пешком. Воспользоваться косметикой можно и в электричке, и некоторые пассажирки так и делают. В Шаховской людей садится совсем немного, а до следующей станции Волоколамск — полчаса езды, можно спокойно накраситься, не привлекая внимания.

Возвращаюсь домой в районе 21.30 вечерним экспрессом. Задержаться после работы возможности нет. Последняя электричка из Москвы в Шаховскую уходит в районе 20:00, но в пути она больше трех часов, обычно мало пассажиров — страшновато.

Экспресс — довольно комфортный вид транспорта: не так много остановок, удобные сиденья, можно почитать книгу, послушать радио, посмотреть кино в планшете, даже вздремнуть. А если есть доступ в интернет, можно провести время с пользой.

Правда, раздражают частые проверки билетов и пассажиры, которые садятся на экспресс с билетом на обычную электричку, и потом пытаются доказать, что они этого не знали, не желая доплачивать за проезд.

Конечно, билет от Шаховской до Москвы стоит недешево — в районе 300 рублей. Так что в день на дорогу с учетом маршрутки выходит 700, а в месяц — 15 тысяч рублей! Но это все равно дешевле, чем снимать квартиру в Москве. Так что переезжать я пока не собираюсь, в Москву можно выбраться в любой выходной, чтобы встретиться с друзьями, сходить в театр, на выставку или в планетарий».

Шоу со сковородой и триммер для носа: что продают в подмосковной электричке>>

Антон Фомичев, 30 лет, сотрудник банка (Озеры):

«Ежедневно трачу 2,5 часа в электричке и 40 минут в метро и столько же на обратный путь. Приходится вставать в 03:10 утра, а домой возвращаюсь в районе 21:00 вечера. За пять лет еще ни разу не опаздывал на работу. Перед выездом я успеваю собраться, полноценно позавтракать, вот только приходится это делать в 03:30 утра, ужинаю дома.

В ближайшем будущем переезжать жить в Москву не планирую — слишком многое завязано на Озеры. Нам здесь комфортно, здесь дом, семья, работа супруги, детский сад.

Не хочется ломать семейную зону комфорта. А вот зарабатывать деньги приходится ездить в Москву.

Задержаться в Москве для похода в кино или кафе с коллегами не могу себе позволить — тороплюсь домой. В выходные никуда не выезжаю, хочется провести время с семьей в спокойной обстановке, повидаться с друзьями».

Машинист из Каширы: про романтику и опасность железных дорог>>

 
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
06.04.2023
Торгово-развлекательный центр достроили в Коломне
Строительство объекта началось в 2009 году, на площадке был возведен монолитный железобетонный каркас, затем работы приостановились.
31.03.2023
Путин присвоил авиаполку из Челябинской области почетное звание «гвардейский»
Владимир Путин присвоил почетное звание «гвардейский» авиационному полку из Челябинской области. Речь идет об авиаполке, который расположен на аэродроме Шагол.
31.03.2023
С начала года почти шестьсот перевозчиков строительных отходов зафиксировали камеры в Подмосковье
Напоминаем, что начиная с середины января текущего года ГУСТ совместно с Минэкологии тестируют систему фиксации, которая определяет наличие специализированного талона на перевозку ОССиГ.